понедельник, 24 августа 2015 г.

СКАЗ ПРО ОСТАПА БЕНДЕРА И ПОДПОЛЬНОГО МУЛЬТИМИЛЛИАРДЕРА



Как–то рано по утру
В неумытую Москву
Въехал старенький и грязный,
Но "живой" "фольксваген–жук".
В сизом копотном дыму,
Издавая жуткий шум,
На капоте крупно надпись
красным:"Антилопа гну".

Вислоусый пан Адам
Ведёт немецкий автохлам.
Сзади Шура Балаганов
Из окна глядит на дам.
Паниковский Михаил
Тоже прикрывает тыл,
Ну а рядышком с Адамом
Сидит их вождь и командир.



Профиль — хоть чекань медаль,
Мышцы твёрдые, как сталь,
— сам Великий Комбинатор,
Если кто–то не признал.
На коленях — толстый файл,
— его он ленточкой связал,
Чтоб из папочки случайно
И листочек не пропал.

В Огарёво едет он
(Есть в Москве такой район),
Едет с просветлённым ликом
— предвкушением полОн.
Балаганов — тот вапще
На счастливом мандраже
— привлекает девок свистом,
— Знать наклюкался уже.

Паниковский не таков
— вдаль глядит, прищурив бровь,
— реки, полные кефира,
Он себе рисует вновь.
Пан Козлевич тоже рад
Вояжу в столичный град,
И в мечтах его нехитрых
"Гранта" — лучшая из "Лад"!

Вот и место рандеву,
Где назначено ему
— пустошь рядом с гаражами,
И забор какой–то СМУ.
Тайный мультимильярдер
Здесь его им ждать велел,
Чтоб купить досье с томами
Всех его "великих" дел.

Очень скоро наш герой
Сможет взять своей рукой
Блюдце с голубой каёмкой,
И забрать его с собой!
Он так долго шёл к нему
— прошёл Старград и Колыму,
Переулки Черноморска,
Землятрясение в Крыму.

К передрягам он привык
— Бритвой резали кадык,
А румынский пограничник
В драке выбил ему клык.
Поднимался, падал вновь,
видел злобу, знал любовь,
но хранил мечту о Рио,
белоснежном от штанов.

Вдруг мечтания его
прервал подъехавший конвой
— двадцать "пульман–мерседесов",
— все с защитой броневой.
"гелендваген" впереди
— снайпер из него глядит,
а позади колонны "мерсов"
мотоциклов сотни три.

Холуи бегут скорей
распахнуть пред шефом дверь.
Вот и сам он показался
— приглядимся — что за зверь?
Ростом — с кепкою аршин,
— по плечо больших мужчин,
а лицом похож на крысу,
— видно что из челядин.

Посерёдке пустыря
и сошлись два главаря
— смотрит снизу на Остапа
эта пафосная тля.
Говорит: — ну что ж, давай
— компроматом козыряй,
— что содержит твоя папка
мне немедля предъявляй.

Ты же просишь миллиард
за этот самый компромат,
ну так покажь товар клиенту,
что купить его желат! 
Может в папке у тебя
просто всякая фигня,
что скачал ты с Интернета
и разводишь ей меня?

Величавый сделав жест,
пригласил Остап присесть
— сели рядом на скамейку
и давай листы глядеть.
А в толстенной папке этой
столько собрано секретов
— новоявленный Корейко
даже озадачен где–то.

Есть глава про Петроград,
откуда вылез этот гад.
Там — у мэра Кошкотяка,
он учился воровать.
Нефть, что им дала страна
на прокормленье горожан,
исчезала без остатка,
ну а выручку — в карман.

И про порт там есть глава,
— про бандитские дела,
про разборки и откаты,
что он курировал тогда.
И про всех его друзей
из сообщества "ручей"
— что неслыханно богаты,
в одночасье стали все.

Наконец дошёл обзор
до раздела про "Грандвор"
— он про подставную фирму,
что создал сановный вор.
Нефть со всей большой страны
через их текла кранЫ,
и без шума — тихо–мирно,
им в карманы шли "грины".

Папку быстро просмотрев,
говорит вельможный червь:
— что ж, хорошая подборка,
— я куплю твоё досье.
Но не деньгами заплачу
— я тебя позвать хочу
стать моим министром спорта,
иль в Совфед тебя включу.

Ты же жулик, как и я.
Мы с тобой почти родня!
Мне чертовски симпатична
рожа хитрая твоя.
Больше дров, коль дальше в лес.
— Стань министром МПС!
Там уж вовсе безгранично
воровать возможность есть!

Ты же понимаешь сам
— коли жив ты и друзья,
то только добротой моею
— ты ж всё знаешь про меня!
Мне же только пожелай
— и ты с полонием пьёшь чай,
иль на улице чечены
застрелят в спину невзначай.

Но я не стал тебя мочить
— я хочу с тобой дружить.
Мне людей надёжных надо
в окруженье раздобыть.
Старых кадров больше нет
— деградировали все.
А вокруг ослы и гады,
и чем злобней, тем тупей!

Вот что я, от всей души,
могу за папку предложить.
Согласись — не будь придурком,
и останешься в живых.
Твою команду причастим:
Паниковский — в сан.врачи,
Балаганов — на культуру,
и Козлевич вместе с ним.

Говорит Остап в ответ:
— предложенье, спору нет,
и заманчиво, и лестно,
и друзьям моим, и мне.
Отказаться не могу,
чтоб в каком–нибудь логу
не погибнуть нам безвестно,
получив свинец в башку.

Здесь не Рио–де–Жанейро,
но с баблом и тут не скверно
— назначай меня министром,
— послужу тебе я верно.
...
Сказ кончается здесь мой,
а то, что правда это всё,
в газетах завтра крупным шрифтом
прочитаем мы с тобой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий